Хотите попробовать себя в роли хостера?
У нас есть реселлерские тарифные планы,
для хостинга и для доменов.
 
  Вход не выполнен  



Авторизация
 
Логин:
Пароль:
 
     
Последние новости
 
2011-04-06 21:42:29
Внимание!
 
2010-12-01 14:10:55
Возобновление работы компании
 
2010-08-15 18:45:15
Вывод денежных средств!
 
2010-07-18 01:07:36
Внимание! Возобновлена выдача VDS!!!
Все новости
 
     
 

Доменное имя

Доменное имя представляет собой последовательность слов, которую вводят пользователи в адресной строке браузеров, чтобы посетить Ваш сайт, но которая не является действительным адресом Вашего сайта в Сети. Доменные имена привязаны к серверам Системы Присвоения Имен Доменам (DNS), которые используются для перевода цифровых адресов (известных как IP адреса или адреса Протокола Интернет) в слова. Каждый сайт, посещаемый Вами в Сети, кроме своего имени имеет еще и цифровой IP адрес, который и является настоящим адресом сайта в Интернет.

Традиционно, доменные имена классифицируются по своим расширениям, которые представляют собой идентифицирующие коды доменных имен. Три наиболее популярных вида Доменов Высшего Уровня (TLDs) - это домены, которые не привязаны к какой-либо стране:

.COM: Сокращенно от .commercial, что в переводе означает коммерческий. Доменные имена с расширением .com по своей популярности далеко превосходят другие имена и могут быть куплены любым человеком или компанией.

.NET: Сокращенно от .network, что переводится как сеть. Изначально это доменное расширение было создано для технических веб-сайтов. Однако, домены с данным расширением могут быть зарегестрированы любым желающим.

.ORG: Сокращенно от .organization, что означает организация. Это имя предназначалось для нон-профитных организаций и других организаций, не использующих расширения .com или .net. В настоящее время доменное имя с расширением .org может быть зарегистрировано любым человеком или компанией.

Домены стран

Доменные имена могут быть присвоены с использованием расширений конкретных стран. Каждая страна имеет свое собственное доменное расширение; Россия, например, использует расширение .ru, страны бывшего СССР – su, а Украина - .ua, Молдова - .md. У большинства стран есть правила, где в точности описано, кто может регистрировать доменные имена с использованием данного расширения и с какой целью; поэтому важно изучить предмет, прежде чем что-либо делать.

Альтернативные доменные имена

Интернет-Корпорация Присвоенных Имен и Номеров (ICANN), организация, отвечающая за администрирование доменов высшего уровня в масштабах всего земного шара, недавно одобрила несколько новых расширений, которые не присвоены никакой конкретной стране. Среди них: .areo, .biz, .coop, .info, .museum, .name, .pro.

Каждое расширение было создано для использования в определенных целях и имеет определенные ограничения. Более детальную информацию об этих доменах высшего уровня Вы сможете найти по адресу: www.icann.org/tlds

Другие расширения доменов

В процессе поиска подходящего доменного имени Вы можете обнаружить сайты, которые предлагают использовать такие расширения как .xxx, .free и .mp3. Это не настоящие расширения и они не одобрены ICANN; вернее, их доступность для пользователя гарантируется программным обеспечением. Так как ICANN не одобрила не одно из этих расширений и, кроме того, пользователи, у которых нет соответствующего программного обеспечения, не могут получить доступ к сайтам с такими именами, то данные расширения следует использовать только для каких-нибудь второстепенных целей.

Хотя расширения .com, .net и .org обычно у всех на слуху и на виду, это не единственные расширения, доступные для использования. С функциональной точки зрения домены стран работают также хорошо, как и любой домен высшего уровня, и альтернативные расширения работают не хуже. Поэтому, не стоит использовать посредственный домен высшего уровня тогда, когда Вы можете найти лучший с другим расширением.

Как выбрать доменное имя

Если вы желаете, чтобы ваш сайт имел преимущества в поисковых машинах над другими сайтами, придумайте доменное имя, включающее ключевые слова, по которым посетители будут осуществлять поиск.

Составьте список всех возможных имён, подходящих для вашего бизнеса (например, вебсайт www.isitebuild.com содержит информацию о том, как создать свой проект, а также заказать его изготовление). Для анализа доменных имён воспользуйтесь сайтом NameBoy. На основе введённых ключевых слов NameBoy сгенерирует соответствующие доменные имена. Если имя сайта в зоне com уже занято, попробуйте создать более длинное имя, которое описывает ваш бизнес или используйте имена содержащие дефисы (например, www.ihost-websites.com).

По возможности используйте короткое доменное имя, легко читаемое и запоминаемое. Но не забывайте, что кто-то запомнивший ваше доменное имя, может забыть, что в нём есть дефис, таким образом, вы потеряете потенциального клиента. Если желаемое доменное имя уже занято в зоне com, попробуйте использовать новые аббревиатуры, такие как BIZ, US, INFO, TV. Конечно, они не такие популярные как COM, зато Вы сможете создать наиболее подходящее доменное имя.

Перенос существующего доменного имени

Если Вы переносите доменное имя на другой веб-хостинг, скопируйте со старого веб-хостинга все файлы на жёсткий диск. Иногда файлы могут храниться на сервере хостинг-провайдера, но не на вашем компьютере, поэтому, скопировав весь сайт вы точно будете знать, что на жёстком диске находится полный вебсайт. Во время переезда с одного веб-хостинга на другой, сохраните все файлы на старом веб-хостинге, тем самым сайт не будет простаивать. Купите новый веб-хостинговый план. Измените информацию о DNS или имени сервера (система доменного имени) текущего доменного имени на имена серверов нового веб-хостинга. Эту информацию можно получить у компании, в которой зарегистрировано ваше доменное имя. Прежде чем ваше доменное имя появится на серверах нового веб-хостинга, пройдёт от 24-х до 72-х часов на его распространение по сети Интернет. Закачайте все файлы на новый веб-хостинг. Отредактируйте и протестируйте сайт. Проверьте, что все файлы с вашего компьютера были перемещены и что сайт имеет тот же вид, что и прежде. Аннулируйте предыдущий веб-хостинговый план, после того, как доменное имя будет благополучно перенесено на новый веб-хостинг.

Захват доменных имен

Киберсквоттинг (захват доменных имен с целью наживы) в Интернете постепенно становится все менее прибыльным занятием — этому мешает не только окончание истерии, связанной с вложением денег во Всемирную сеть, но и еще два немаловажных обстоятельства: введение новых доменных зон первого уровня и крайне быстрая и четкая реакция арбитража ICANN в соответствии с UDRP (Единые Правила Рассмотрения Споров [о доменных именах]) на те случаи захвата, когда имя купленного домена явно совпадает с известной торговой маркой или сходно с ней "до степени смешения" — так называемый тайпсквоттинг.

В США расцвет киберсквоттинга пришелся на тот период, когда национальный регистратор Network Solutions предоставлял домены бесплатно — рассчитывая "отбить" деньги впоследствии из платы за обслуживание домена. В России ситуация была похожей: первоначально можно было "застолбить" за собой домен, уплатив за него впоследствии. Причем в течение этого "инкубационного" периода никто не мог купить домен, даже при немедленной оплате этой покупки. Таким образом, постоянно подавая заявку на какой-либо домен, киберсквоттеры могли (и пользовались такой возможностью) фактически владеть им. Именно это время стало периодом начального накопления капитала киберсквоттеров — при минимальных вложениях и максимальной удаче можно было заработать весьма круглые суммы. Пожалуй, наибольшую роль в развитии хапперства сыграл слух о том, что домен Rosbank.ru был куплен Росбанком за сумму в 20 тысяч долларов США. Это весьма впечатляющая сумма, но аппетит приходит во время еды: за домен Yandex.com прежний владелец пытался выручить у Яндекса (по его собственному утверждению) уже 200 тысяч долларов.

У киберсквоттинга есть своя классификация:

  • Явный захват имен, идентичных торговым маркам (Yandex.com, Kodak.ru);
  • Регистрация имен, похожих по написанию на имена "раскрученных" сайтов — тайпсквоттинг. Имеет определенное сходство с теми случаями, когда регистрируются имена, ассоциирующиеся в умах пользователей Сети с нужными им компаниями или личностями (пример чистого тайпсквоттинга: Sport-expres.ru — с одной буквой "s", ранее также существовал Sport-ekspress.ru, который, вероятно, оказался нерентабелен. Ко второй категории относятся Sberbank.ru, Sberbank.com — ни один из этих сайтов не принадлежит тому "Сбербанку", о котором подумает 90 процентов россиян);
  • Регистрация имен "по словарю" — столбятся слова, могущие служить именем, связанным с тематическим содержимым сайта. Отсудить такой домен практически невозможно — эти слова, как правило, являются общеупотребительными. Примерам такого захвата нет числа — практически любое хорошее имя уже принадлежит какому-либо интернет-проекту или киберсквоттеру.

Что делать, если нужное вам доменное имя уже занято? Наиболее очевидный и затратный путь — это его выкуп. Однако в интернетовском мире принято относиться к киберсквоттерам как к террористам, а идти на уступки — то есть выкупать домены — считается дурным тоном. Другое дело — отсудить домен, если киберсквоттер "застолбил" имя вашей фирмы специально для того, чтобы потом его вам же и перепродать. Отсудить домен возможно, однако ресурсы, которые придется на это потратить (как временные, так и материальные), могут быть весьма значительными. Стоит также отметить, что от того, в какой из зон первого уровня зарегистрирован домен, зависит очень многое.

Наиболее показательными для российских компаний можно назвать процессы по доменам Kodak.ru (дело рассматривалось в течение трех лет практически во всех инстанциях и завершилось победой Eastman Kodak) и Yandex.com (здесь "Яндексу" удалось одержать победу не только быстро — всего лишь за три месяца, — но и над весьма упорным соперником — фирмой "Арбитражсудправо", которая киберсквоттингом занимается очень давно и в этом деле изрядно поднаторела). Столь большая разница объясняется тем, что в США конфликт вокруг имени Yandex.com рассматривался в соответствии с UDRP (у нас эту процедуру часто называют просто Едиными правилами), а в России компания Eastman Kodak вынуждена была использовать стандартные судебные меры для защиты своего товарного знака: чтобы выиграть иск у Александра Грундула (который обладал правами на доменное имя Kodak.ru), пришлось дойти до Верховного Суда, а впоследствии снова пересматривать дело в низших инстанциях. На все это как раз и ушло три года — недаром стойкость Kodak по этому вопросу называли имиджевым элементом ее стратегии, потому что никаких прямых экономических выгод компании это не принесло. Но для них это было вопросом принципа, и стойкость фирмы в деле отсуживания своего домена можно только приветствовать. Однако практика выкупа занятого доменного имени, построенного на общеупотребимом термине (например, какая-нибудь vodka.ru или monitor.ru) существует, и цена такого имени может достигать многих тысяч долларов.

    Помимо возврата своей торговой марки, есть и другие пути:
  • Регистрация имени, которое при латинском написании имеет нужное вам кириллическое прочтение (вроде Xakep.ru); Добавьте к названию домена, который вы хотели бы получить, какое-либо ключевое слово, характеризующее вашу деятельность (Hostinfo.ru);
  • Зарегистрируйте себе имя в другой доменной зоне. Причем можно рассмотреть вопрос покупки домена не только в доменных зонах, отличных от .ru (.com, .net, .info...), но и в различных "вспомогательных" доменах второго уровня — com.ru, msk.ru, spb.ru. К примеру, российское зеркало Google.com имеет адрес Google.com.ru — и ничего, на посещаемость не жалуется.

В общем, если у вас стоит цель обзавестись удобным именем для вашего сайта, а первое, что приходит на ум, оказывается вам не по зубам, не отчаивайтесь — включите свою фантазию, и обязательно найдется вариант, на который еще никто не обратил внимания, однако он будет весьма хорош с точки зрения запоминания и легкости произношения.

 
     
  www.megastock.ru WM Оценки и отзывы наших клиентов